Статьи

Как менять масло в АКПП

Современные АКПП, как правило, не требуют замены масла. Производители изначально заливают запас масла, достаточный для всего периода службы АКПП. Кроме того, срок службы АКПП, теоретически, совпадает со сроком службы автомобиля. В подобных коробках передач даже отсутствует щуп для проверки текущего уровня ATF. При этом на коробке АКПП обязательно присутствует табличка: «масло залито на всю продолжительность срока службы». А вот АКПП старого образца не просто предусматривают плановую и регулярную замену масла, но и требуют его с завидной периодичностью. Важно выполнять требования завода-изготовителя и придерживаться заявленной им регулярности. Не стоит забывать, что процедура замены масла в АКПП несколько отлична от аналогичной смены масла, к примеру, в двигателе. Сама процедура замены масла может быть выполнена тремя способами:

 

1. Самый популярный способ - освежение масла, т.е. его частичная замена.

При частичной замене откручивается сливная пробка, располагающаяся на картере АКПП снизу. После этого сливается столько масла, сколько может вытечь и такое же его количество заливается обратно. Конкретный уровень масла определяют по щупу. Как правило, таким способом производится замена 30-40% масла. Никаких кардинальных перемен в АКПП при таком способе смены масла не происходит: свежее масло смешивается со старым. Если по техусловиям требуется выполнить замену не только 30-40% масла, а большего количества, или же предполагается полная замена масла, то процедура повторяется несколько раз. Вплоть до 3-5 раз на каждые сто километров пробега.

 

Плюсы способа:

- все работы с легкостью выполняются самим автовладельцем, совершенно не требуется заезжать на СТО или же прибегать к посторонней помощи;

- расход масла весьма невелик (в случае одной замены);

- дополнительно происходит промывка фильтра и поддона; отложения на АКПП позволяют судить о работе АКПП, а также предотвратить серьезные поломки оборудования в последствие;

- риски вымыть из АКПП «полезные» отложения практически минимальны, а значит, практические не существует риска по нарушению работы коробки.

 

Минусы:

- полноценная замена масла потребует нескольких повторений процедуры, а значит, суммарный расход увеличится;

- полная замена АТФ в любом случае невозможна.

 

2. Второй способ - 100%-ная смена масла на СТО

Для выполнения работ сервис использует специализированное оборудование. Большинство сервисов располагает специализированными аппаратами. Аппаратура производит замену масла методом продавливания. При этом происходит замещение старого масла новым с его полной заменой. Работа выполняется в соответствие с алгоритмом. Через радиатор автомобиля к коробке АКПП подсоединяются трубки, двигатель заводится, при этом выполняется слив старого масла и его замена на новое. Преимущество способа в контроле цвета АТФ через специальное окошечко. Полная замена предполагает использование не менее 10 литров АТФ.

 

Плюсы:

- полностью исключается обман в отношении залитого масла. Весь процесс контролируется автомобилистом;

- после смены масла в АКПП уменьшается и потребление автомобилем бензина, так как происходит уменьшение потерь в гидротрансформаторе;

- работы полностью выполняются профессионалами.

 

Минусы:

- гарантия СТО распространяется только на качество выполненных работ. При этом ни один сервис не гарантирует то, как именно АКПП отреагирует на полную смену масла. Дело в том, что в процессе могут вымываться и «полезные» отложения. Зачастую это приводит к последующей поломке АКПП;

- специализированная аппаратура имеется не на всех сервисах и не во всех городах;

- стоимость работы значительно выше простой смены масла.

 

3. Третий способ предполагает 100%-ную замену масла собственными силами

Данный способ подходит только для автовладельцев, полностью уверенных в собственных силах и не собирающихся переплачивать в сервисе. Суть метода заключается в следующем: Автомобилисту требуется прогреть АКПП, проехав в спокойном темпе не менее 5 километров. После этого авто ставится в яму и глушится двигатель. На поддоне АКПП откручивается сливная пробка. При этом важно слить максимально возможное количество масла. После этого аккуратно откручивается сам поддон, в котором еще находится достаточное количество масла. Работы выполняются осторожно, так как велика вероятность разлить все масло на себя. Затем снимается фильтр, из которого выльется дополнительный объем масла. Фильтр промывается бензином или сольвентом и продувается. Поддон также промывается от налета. Теперь можно установить обратно и фильтр, и прокладку, и поддон. После чего в отверстие щупа заливается столько же масла, сколько его вылилось или даже несколько больше.

 

После этого маслоотводящие трубки радиатора охлаждения отсоединяются, а на каналы для масла надеваются шланги достаточно для слива АТФ размера. Затем заводится двигатель и начинает литься масло. Завершением работ станет смена выливающегося масла на новое. После чего снимаются все шланги и подсоединяются обратно. Затем автовладельцу требуется лишь проверить уровень АТФ в соответствие с холодными и горячими метками. Горячие метки проверяют уже после того, как автомобиль пройдет не менее 10 километров в спокойном режиме.

 

Преимущества способа:

- заменяется такой же объем масла, какой производится и на СТО при использовании специализированного оборудования;

- стоит подобная работа несколько дешевле.

 

Минусы:

- минусы достаточно известны и характерны для всех случаев самостоятельного вмешательства в работу структурных узлов автомобиля.

 

 

Статьи